История группы  

Все началось с 1985 года, когда мы с Алексеем Рыжовым решили петь песни! Познакомились мы с ним еще в школьном возрасте. Мы оба учились в Иваново, правда, в разных школах, но оба были представителями от школы в Городском Комсомольском Штабе, курирующем работу комсомола по городу и области (каждая школа выделяла 1-2 человека из актива комсомола). Нередко проводились всевозможные сборы на каникулах, слеты комсомольских штабов. Это могло быть и в Северодвинске, и в Питере - в разных городах. Туда съезжались ребята изо всех концов страны - лучшие представители по организационной работе. Мы с Рыжовым недолго мучались, выбирая "сектор", - помните, были культмассовый, военно-политический, идеологический сектора и так далее... Мы выбрали однозначно культмассовый. Если еще находясь в октябрятско-пионерском возрасте можно было предположить, что идеологический может хоть как-то прикалывать, то, взрослея, мы однозначно поняли, что это не для нас и ударили по культмассовой работе!

А познакомились мы с Рыжовым в Штабе, еще до всяческих поездок в летние лагеря. Наше первое знакомство было не очень успешным: вначале я захотел его побить - мы с ним что-то не поделили. Мы не общались до лета абсолютно, а вот в летнем лагере "Фрегат" встретились вторично, и эта встреча принесла гораздо более плодотворные и положительные результаты.
Конечно же, в летних лагерях школьникам полностью расслабиться не дают. Нескончаемые сельхозработы! Сбором ягод - смородины, клубники - в основном занимались девочки. Нам не доверяли. Во-первых, мы много съедали, во-вторых девчонки отвлекали, а потом - норму два ящика с человека за день - мальчики выполнить не могли. А вот некоторые девочки даже по три ящика в день могли выдать! Вот они, ловкие пальчики плюс терпение. Мой личный рекорд по сбору смородины - один ящик и еще одна четвертая второго. Все, больше не мог.
Мальчики укладывали в амбары-ангары сено. Конечно, тоже нелегко, но бывали и такие дни, когда какая-нибудь техника, например, сломается - и мы сидим по несколько часов, гитары перебираем, поем. Сидишь, бывало, отдыхаешь без дела, а под конец дня так работой завалят - только держись! И когда в очередной раз сломалась техника, тут мы с Рыжовым и спелись. Оказалось, что он любит играть на гитаре, так же как и я любит песни Владимир Кузьмина! Ну, мы вместе и начали петь.

Еще в лагере было так называемое "вечернее дело" - это когда каждый отряд должен был придумать и организовать что-нибудь интересное для всех - например, поставить какой-нибудь спектакль, капустник, конкурс. Однажды был запланирован для всех "банный вечер". Представьте, каким расстройством был тот факт, что горячую воду отключили и помыться не удастся - полный облом! Все вернулись злые и грустные. Тут мы с Рыжовым поняли, что нужно срочно что-то делать. И решили забубенить импровизированный концерт. В состав группы, которую мы спешно окрестили "Огнетушитель", вошли 1 бас-гитара, 1 ритм-гитара, Рыжов давал "солягу" на гитаре (естественно, все это были простые шестиструнные инструменты - где ж в лагере что-то другое найдется!), а еще один (подобие ударных) - на надувных подушках. Дело в том, что если эти подушки по-разному надуть, они по-разному и звучат!.. Все это было в восьмом классе. И после этого вечера, как вы знаете и видите, мы продолжаем заниматься музыкой. Только у нас уже другие аппарат и инструмент, о которых мы даже не мечтали и не могли представить, что все это будет у нас...

Играли в разных командах - школьных, институтских, в КВН-ах, студенческих театрах... В 1985 году мы с Рыжовым решили самым серьезным образом посвятить себя музыке, петь песни. У нас был некоторое время коллектив с названием "Интервью". На областном уровне мы принимали участие в конкурсах, и даже на одном из таких конкурсов я получил приз как лучший вокалист, а Рыжов - как лучший клавишник!

В какой-то момент мы поняли, что пора зарабатывать деньги в первую очередь для того, чтобы купить качественную аппаратуру - электронные ударники, барабаны... Попробовать себя в стиле "электро-поп".

Вскоре нас заметили на ивановском радио. В ту пору там вообще не было молодежных передач. Ветер перемен, ворвавшийся в жизнь советского человека, повлиял на многое. Радио потребовались молодежные программы. Конечно, не все сразу было разрешено. Многие понят, что раньше, чтобы провести концерт или еще какую-то музыкальную акцию, нужно было заранее предоставить список песен, которые задумано исполнить и их перевод, если они на "заграничном" языке...

Ну, а в тот момент, когда ивановскому радио понадобились музыкальные передачи, на горизонте были мы. Нас уже довольно-таки хорошо знали в городе - помимо вечеров-КВН мы на студенческих вечеринках проводили радио-выступления, радио-выпуски.

Если вы не знаете, что такое СТЭМы, поясню: Студенческие Театры Эстрадных Миниатюр. Мы тоже работали в жанре "СТЭМов", и наш СТЭМ был признан в Иваново одним из лучших, если не лучшим! Все очень понятно: просто в программу нашего СТЭМа не входили всяческие конкурсы чтецов, хоров, народных танцев. Мы считали, что это студентам неинтересно. И оказались правы. Вскоре появились наши первые радио-газеты, где-то в начале 90-х, и уже совсем близко была перестройка. В наших выпусках мы читали рэп по чужую музыку, - например, брали какой-нибудь известный хит, к примеру, в исполнении MC Hammer, и в том месте, где у того исполнителя нет слов, музыкальный промежуток, мы "выдергиваем" это свободное место и вставляем свои слова! Кстати, много находок тех времен мы используем в своих нынешних песнях.

На ивановским радио мы заняли первое место среди других радио-выпусков и нашу программу захотели иметь и "Маяк" в Иваново, и Европа плюс" - была даже программа "Европа плюс + "Авария"...

В итоге нас полюбили всем городом, полюбили в администрации города, приглашали на всяческие массовые празднества - день города, день молодежи, самые красочные площадки, там мы первый раз спели "Заколебал ты!". Это было в 1991-92 г.г.

Олег Жуков появился у нас примерно в это время. Он всегда приходил на наши танцевальные вечеринки, был просто-таки одним из самых ярых поклонников всех наших мероприятий. Вскоре мы познакомились, он оказался энергичным, смелым и очень неплохим парнем. Очень удачно, что он стал нам хорошим другом, поскольку по роду работы так ли иначе бы держались обособленно, у нас был свой, довольно-таки узкий круг общения. То, что он "наш", мы однозначно поняли на одном из "торжественных вечеров" - нас пригласили провести культурное мероприятие на заводе кранов, которому исполнялось 60 лет со дня основания. Нас попросили исполнить на стадионе несколько наших фирменных вещей. И в одной композиции Жуков ТАК НЕПЕРЕДАВАЕМО повторял название этого предприятия - "Кранэк", одно-единственное слово! - что не только зрители, но и мы поддались его обаянию, и с той поры он всегда с нами.

Мы задались целью сделаться самым популярной командой. Открыли ночной клуб, вспомнили, кто мы. Наши вечера были самыми популярными в городе. Билеты на наши дискотеки фарцовщики-перекупщики продавали в два-три раза дороже.

Кроме того, мы проводили школьные дискотеки, вечеринки "для взрослых" (тем, кому за 22", ха-ха - это были просто настоящие "угарные" дискотеки!). Рыжов-dj, я-MC танцевал, скакал по сцене и выкрикивал все возможные слова и словечки, еще с нами частенько выступали танцоры - два мальчика и две девочки. Около полугода эти дискотеки проходили успешно, были полнейшие аншлаги, а потом вдруг раз - и народ пропал!... Мы озадачились: в чем же дело? Оказалось, что в школе ¦ 1 тоже открыли подобие дискотеки, и там билеты были в два раза дешевле. А еще люди стали несколько опасаться "нашего места": ввиду того, что мы ну очень активно заводили отрывающуюся на дискотеке публику, люди, выходя на улицу, не успокаивались, а, наоборот, вследствие разгоряченности умов и тел случались разные потасовки, разборки и стычки...

Довольно скоро мы отправились в школу ¦ 1 посмотреть, что же там за конкуренты. К тому же нам говорили, что там есть какой-то парень, который немного "косит" под меня. Что у него звонкий голос, что он подвижный, сильный и что у него есть желание работать! И действительно, этот парень оказался интересным. Мы его пригласили его к себе и начали работать вместе. Это был Алексей Серов, а на дворе - рубеж 1996-1997 г.г.!

Леша в то время еще учился на юридическом факультете в Университете, потом успешно его закончил. И нам очень пригодились его профессиональные знания. Потому что на тот момент возникла вероятность того, что нам будет нужно подписывать бумаги с компанией "СОЮЗ", которая заинтересовалась нашим творчеством. Кстати, наша первая попытка сотрудничества с "СОЮЗом" была не очень удачной. Когда мы в первый раз привезли им свое творчество, уехали "обломанные" - наши песни не показались им актуальными. И мы вернулись в Иваново, а на том месте, где мы проводили дискотеки, висел плакат с информацией о том, что "здесь проходят вечера кому за 30", а это значит другой формат... Мы разругались и ушли, и целый год "пробивали" новое помещение. Так что были и взлеты и падения, а когда мы открыли наш собственный клуб в Иваново в центре города, то все встало на свои места!

Так что если вернуться к вопросу оформления бумаг, то нужно выразить Серову огромную благодарность как образованному юристу и настоящему профессионалу. Если бы не он, наверное нас бы не было: он знал как правильно оформить бумаги, чтобы не попасть в зависимость от звукозаписывающей компании. Ведь порой бывают ужасные условия контракта, буквально попадаешь в кабалу!..

Был у нас и опыт общения с независимым продюсером Петром Волковым, одновременно приносящем пользу студии "СОЮЗ". Мы пытались договориться с Петей о плотном сотрудничестве, мы побеседовали с ним и поняли, что пора активно браться за дело. И работали над новым материалом, пока не грянул август 1998 года, когда рухнули все планы, естественно, не только у нас. Тут мы не стали отказываться от довольно-таки нехарактерной для нас работы - занялись "изготовлением" ремиксов. Например, для группы "На-На" (в том числе). Потом мы сделали ремиксы группе "Ляпис Трубецкой", вышел диск "Ляписдэнс", который очень сильно "выстрелил"! Так была написана песня "Авария Против Ляписа: Ты Кинула!".

Кстати, о нашем названии. Это было еще тогда, даже не в нашем клубе, а в институте. К нам пришел председатель профкома, такой типичный комсомольский работник, жесткий человек и сказал: хотите продолжать свою творческую деятельность - должны провести дискотечное мероприятие для студентов. И мы взялись за дело. Сами таскали колонки, паяли лампы, на стройках фонари воровали, у "скорой помощи" покупали фары и проблесковые фонари. Постепенно все приготовили для этого самого мероприятия. Раньше как проводились дискотеки? Заканчивается песня - я объявляю, что будет та или другая песня. И тут вдруг посередине наших приколов, грохота и выкрутасов - бумц! - и тишина. Все вырубилось! Полная темнота! Плохо дело у начинающих энергетов... Тут я решил все взять в свои руки. Говорю (без микрофона, кстати, всегда выступал, меня из-за моей голосистости прозвали Джельсомино - помните фильм с таким персонажем?): "Не переживайте! Мы называемся "Дискотека "Авария"! Все будет нормально!". И не успел я сказать последнюю фразу, как бух! - и все включилось! Шайтан какой-то... Да, нам было интересно раскрутить и свою передачу на радио с таким же названием. Кстати, нам присылали очень много музыкального материала, самого настоящего, из-за рубежа. А когда к нам в Иваново приехали иностранцы, - англичане, например, - они были очень удивлены, насколько "продвинутые" у нас люди, как танцуют. Некоторые "закордонные" песни они даже не знали, и мы обменивались музыкальной информацией. Например, в Англии "Prodigy", - это супер-мега-звезды, а в Америке все по-другому. И наоборот.

Мы можем смело заявить, что мы были одними из первых, кто стал миксовать пластинки, хотя со временем поняли, что опыт уменьшения медленных танцевальных композиций на дискотеках отрицателен, несмотря на то, что полюбили "хаус".

"Пей пиво", "Рэп для моей девчонки", "Давай, "Авария!" и еще несколько композиций были очень популярны в области, мы их крутили и на радио, и на наших дискотеках, многое из того, что мы сейчас представляем публике, существует еще с тех времен. И, кстати, когда мы уже сейчас приезжаем на гастроли в самые разные города - Владивосток, Кострома, Нижний Новгород и так далее - люди нас радостно встречают и говорят, что помнят наши песни еще с 1996 года, когда некоторые из наших песен выпускались в самых несусветных сборниках.


На главную



Сайт создан в системе uCoz